Новое о штрафах и пени при подаче корректировочных отчетов

Поговорим о письме ФНС России, опубликованном 27.12.2023, которое разъясняет порядок применения ст. 122 НК РФ (неуплата или неполная уплата сумм налога). Проще говоря, как теперь будут начисляться штрафы и пени при подаче уточненной декларации с суммой налога к уплате.

Пени:

1️⃣    Если на момент подачи декларации на ЕНС есть положительное сальдо, т.е. перечисленная сумма налогов больше совокупной обязанности, то с момента уплаты до момента подачи корректировки на сумму положительного сальдо пени не начисляются.

2️⃣     Если мы корректируем период до 2023 года, то учитывается уплата соответствующего налога. С января 2023 года учитывается непрерывное положительное сальдо по ЕНС.

Штрафы:

1️⃣     Если установлен умысел, то штраф начислят даже при наличии положительного сальдо по ЕНС. К вопросу об умысле: если инспекция направила требование о пояснении, а пока мы его готовили, нашли свою ошибку и подали корректировку, то это не считается умыслом.

2️⃣     Если умысел не доказан, т.е. не подтвержден актом проверки, то штраф может быть снижен при наличии смягчающих обстоятельств и положительного сальдо по ЕНС. К смягчающим обстоятельствам относят:

Если налогоплательщик сам нашел свою ошибку и подал корректировку, даже если он вовремя не уплатил налог и пени.

Положительное сальдо на момент подачи декларации, увеличивающей налоговое обязательство по итогам периода.

Штрафы обещают снижать пропорционально соотношению размера заявленного к доплате налога к размеру имеющегося положительного сальдо.

Межведомственные комиссии по выявлению теневой занятости заработают с 1 марта

С 1 марта 2024 года в РФ должны заработать межведомственные комиссии. Созданы они будут во исполнение нового закона о занятости населения от 12.12.2023 № 565-ФЗ. А определит правила формирования и наделит полномочиями такие комиссии правительство. Проекты постановлений находятся на рассмотрении.

Комиссии будут разбираться с такими проблемами как:

📎 зарплата в конвертах;

📎 выплата заработка ниже МРОТ;

📎 подменой трудовых отношений на гражданско-правовые и другие.

Основной задачей комиссий станет координация:

🔸властей регионов и муниципалитетов;

🔸прокуратуры;

🔸МВД;

🔸профсоюзов;

🔸центров занятости;

🔸объединений работодателей;

🔸СФР;

🔸Роструда.

При этом функции именно контроля на межведомственные комиссии возлагать не станут. В их обязанности будет входить только синхронизация перечисленных структур.

Еще одна задача комиссий — содействие в создании единой базы данных работодателей, в деятельности которых обнаружены факты теневой занятости. Вести такой реестр поручат Роструду.

Комиссии планируют наделить следующими полномочиями:

▪️запрос сведений у ФНС;

▪️запрос данных о страховых взносах у СФР;

▪️отправка сведений в контролирующие органы и органы правопорядка;

▪️рассмотрение случаев активного взаимодействия работодателей с самозанятыми гражданами;

▪️выявление предпринимателей, заявивших минимальную численность персонала, перечисляющих наименьшие суммы НДФЛ и взносов и не подавших отчеты.

ФНС никак не оставит в покое бизнес, сотрудничающий с самозанятыми. Все дело в настройках скоринг-системы, которая «записывает» в нарушители тех, кто, например, рассчитывается с самозанятыми по графику, похожему на зарплатные выплаты, или просто сотрудничает с одним и тем же самозанятым более 3 месяцев подряд.

А налоговики, по указанию системы, обязаны реагировать. И, если сейчас они с «проблемой» более-менее один на один, то с 1 марта у них появится подспорье в виде межведомственных комиссий. Которым ФНС запросто может выслать списки нанимателей, которых высветит все та же скоринг-система, а уж комиссии далее «скоординируют» давление на нанимателя и самозанятых не только со стороны ФНС, но и со стороны всех прочих перечисленных выше ведомств.

То есть, против нанимателя, который работает с самозанятыми, да и самих самозанятых может встать сразу вся «система». И вряд ли они смогут с ней на равных разбираться, кто уклоняется от заключения трудового договора и почему.

Видимо, сфера самозанятости с такими новшествами по большей части скоро уйдет в прошлое.

Статья подготовлена с помощью телеграмм канала Нетипичный бухгалтер

Новое с 2020г.

Переход на трудовые книжки и новый отчет для бухгалтеров.

Вместо бумажных трудовых книжек будут электронные. Для этого компании будут отчитываться о найме работников и увольнении по новому ежемесячному отчету СЗВ ТД. Новый отчет — для всех работодателей, включая ИП, которые нанимают в штат персонал. В случае с единственным работником ООО — директором, по совместительству — учредителем, полагаем, ситуация будет та же, что и в случае с другой ежемесячной формой. При этом СЗВ-ТД, как сейчас следует из самой формы, подается по тем работникам, в отношении которых произошло какое-то «кадровое» изменение. И таковое подлежит отражению в трудовой книжке. В частности, это прием, увольнение, перевод, переименование работодателя. Представляется, что если никакие соответствующие события не имели место, то нулевую СЗВ-ТД подавать не нужно. Информацию о трудовой деятельности сотрудников в 2020 году подают ежемесячно. Срок сдачи — такой же, как у СЗВ-М: не позднее 15 числа следующего месяца. Таким образом, первую форму СЗВ-ТД нужно сдать не позднее 17 февраля 2020 года. Это понедельник. Установленный срок переносится, поскольку 15-е февраля в 2020 году — нерабочая суббота. Новый отчет называется «Сведения о трудовой деятельности работников».

Что это значит?

1) Сведения о трудовой деятельности можно будет вести в электронном виде.

Эта информация будет представляться работодателями в информационную систему ПФР.

Данные работник сможет получить по последнему месту работы, в МФЦ, в ПФР и на портале Госуслуг.

2) С 1 января 2021 года:

  • Работодатель будет вести трудовые книжки только для тех, кто подаст заявление до конца 2020 года.
  • Остальным книжки выдадут на руки (работодатель освобождается от ответственности за их хранение), сведения будут вестись в электронном виде.
  • Для тех, кто только начал работать, все сведения — только в электронном виде.

3) Новая отчетность по сведениям о трудовой деятельности.

Сдавать надо будет с 1 января 2020 года ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным.

С 1 января 2021 года такие сведения в случаях приёма или увольнения нужно отправить не позднее дня, следующего за днём издания приказа.

 С 1 января 2020 года для отдельных плательщиков отменен ЕНВД.

Такой закон подписал Президент. Реквизиты закона — от 29.09.2019 № 325-ФЗ. Закон расширил перечень случаев, когда ЕНВД запрещено применять. С 2020 года запрет на применение ЕНВД введен при продаже: лекарственных препаратов, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации обувных товаров и предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации Закон уже принят. Как сказано в законе, с 2021 года ЕНВД полностью отменяется. Согласно действующему Налоговому кодексу система налогообложения ЕНВД действует до 2021 года. Соответственно, в 2020 году вмененщики еще имеют право работать. А с 1 января 2021 года необходимо определиться с новым режимом. Данное решение о непродлении ЕНВД вызвано тем, что многие компании, по словам налоговиков, уклоняются от уплаты налогов, используя вмененку. Происходит дробление бизнеса и ФНС сложно доначислить неуплаченные налоговые платежи

Новые правила по имущественным налогам.

Упрощенцы будут платить налог на имущество со всей недвижимости, у которой есть кадастровая стоимость. В 2019 году организации платят налог, если владеют помещением в торговом или офисном центре, а объект включен в специальный региональный перечень. С 2020 года уже не важно, будет ли объект в перечне. Налог потребуется платить с любой недвижимости, у которой есть кадастровая стоимость. Если у объекта недвижимости только инвентаризационная стоимость, то налог можно не платить. В этом случае закон требует исчислить налог с остаточной стоимости, а упрощенцы освобождены от уплаты налога на имущество с такой стоимости (п. 2 ст. 346.11 НК).

 

С 2020г. будет отменена обязанность по сдаче деклараций по земельному налогу и транспортному налогу. Земельный налог будет исчисляться из кадастровой стоимости. Транспортный налог будет начисляться по данным переданным в ИФНС ГИБДД.

С 2019г. формы отчетности по заработной плате изменятся

За 2018г. надо будет отчитываться по новой форме 2-НДФЛ.

— количество разделов сократятся с пяти до трех;

— данные с раздела 1 будут размещаться в заголовке формы;

— изменится штрихкод;

— расшифровка сведений о доходах и вычетах будут теперь в отдельном приложении к справке;

— Вместо полей «уведомления» будет поле «код вида уведомления».

 

За 1 квартал 2018г. Расчет по страховым взносам тоже изменится.

— добавится новая строка «тип плательщика» она будет зависеть от оплаты, цифра 1 если оплата была, цифра 2 если оплаты не было;

— не будет строки общей суммы страховых взносов за расчетный или отчетный период;

— не будет строки для суммы превышения расходов над исчисленными взносами;

— в приложении 2 появится такой же код, к ак и в приложении 1 – «Код тарифа плательщика».

С 01 января 2019г. работодатели могут учитывать расходы на отдых работников

В сентябре 2015г. в Госдуму поступили поправки в Налоговый Кодекс. О том, что работодатель сможет оплачивать отпуск работнику и членам его семьи: супругу, родителям, детям, в том числе усыновленным, до совершеннолетия или до 24 лет (если дети получают образование по очной форме обучения). Сумма расходов работодателя на отпуск работников не сможет превышать 50000 рублей за каждого человека. То есть на каждого члена семьи по 50 000 рублей. Если в отпуск поедет семья из 4 человек, возместить можно будет 200 000 рублей. Эту сумму можно будет учесть в составе расходов на оплату труда для целей налогообложения налога на прибыль.

02.07.2018г. Министерство Финансов Российской Федерации письмом № 03-03/2045524 подтвердило принятие изменений в Федеральный закон от 23.07.2018г. № 113-ФЗ «О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса российской Федерации», в соответствии с которыми статья 255 НК РФ дополняется пунктом 24.2 предусматривающим предоставление права налогоплательщикам относить в состав расходов на оплату труда для целей налогообложения налогом на прибыль затраты, понесенные работодателем на оплату услуг по организации туризма и отдыха на территории Российской Федерации по договору (договорам) о реализации туристического продукта, заключенному работодателем и туроператором (турагентом) в пользу работников и членов их семей.

Делаем выводы:

— закон вступит в силу с 01 января 2019г.;

— работодатель сможет возместить не более 50 000 рублей за одного сотрудника или члена его семьи;

— возмещение будет только за отдых на территории Российской Федерации;

— в затраты можно будет учесть

  • перевозку туда и обратно;
  • проживание;
  • питание туриста если оно включено в стоимость путевки;
  • санаторно-курортное обслуживание;
  • проведение экскурсий.

— учесть расходы можно будет только за путевки, которые приобретены по договору с туроператором или турагентом. Если работодатель напрямую заключает договор с гостиницами, перевозчиками, экскурсоводами (гидами) и т.п. Затраты не учитываются.

Теперь посмотрим на этот вопрос со стороны бухгалтерии. Если руководитель предприятия подписал приказ и разрешил оплатить работнику эти 50 000 рублей. Налоговый Кодекс не предусматривает льготу по НДФЛ по этой выплате. То есть сумму 50 000 рублей надо будет обложить НДФЛ и удержать с работника 13% — это составит 6500 рублей. Если сумма превышает 50 000 рублей, оставшуюся часть удержать с заработной платы работника. По страховым взносам такая же ситуация. В перечне необлагаемых сумм эта выплата не предусмотрена, так что ее придется обложить полностью страховыми взносами.

Применение ККТ. Больше вопросов, чем ответов.

В связи с введением изменений в законе о Контрольно-кассовой технике. Возникает много вопросов. Кому и в каких ситуациях необходимо приобретение и применение ККТ? Предлагаем Вам посмотреть некоторые ситуации:

Получение оплаты от физического лица за товары / услуги;

– в случае оплаты физическим лицом товаров / услуг наличными напрямую либо, через Онлайн Клиент Банк. Когда в чеке присутствуют идентификатор карты (или использование карты зафиксировано иным образом) и документ подтверждает совершение операции через клиент-банк. Необходимо пробивать кассовый чек.  Исключение — оплата через сотрудника банка до 01 июля 2019г.

Получение оплаты от ООО и ИП по безналичному расчету за товары, услуги;

— ККТ применять не надо. Исключение оплата картой (оплата через терминал).

Выдача физическому лицу денежных средств или через безналичный расчет за оказанные услуги / товары, за аренду помещений, автомобилей и т.п., оплата по договорам Гражданско-правового характера;

–  необходимо пробивать чек на расход.

Выдача и возврат займов организациям (ИП) в безналичном виде, в том числе через Электронные средства платежа. Выдача и возврат займа физическому лицу (учредителю) на оплату товаров, услуг.

— кассовый чек пробивать не надо. При соблюдении условия, что в договоре займа не прописано на какие цели предоставляется заем.

Выдача сотруднику подотчет или возврат подотчетных сумм (как в наличном, так и в безналичном виде);

— обязанности по применению ККТ нет.

Поправки в Закон вносятся постоянно. Возможно к концу года вопросов по применению ККТ станет меньше.

Изменение налогового законодательства с 01.01.2017г. по УСН

Федеральным законом от 30.11.2016 №401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон №401-ФЗ) внесены изменения в главу 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс), вступающие в силу с 1 января  2017 года.

Согласно изменениям, вносимым в абзац третий пункта 2 и абзац третий пункта 3 статьи 346.11 Кодекса, организации и индивидуальные предприниматели помимо иных налоги уплачивают сборы и страховые взносы.

Увеличился размер предельного значения величины доходов для организаций, изъявивших желание перейти на упрощенную систему налогообложения (ст.346.12 кодекса). Так, по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Кодекса, не должны превышать  112,5 млн. рублей (вместо 90 млн.рублей ранее установленных Федеральный закон от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»).

Данное ограничение действует для организаций, изъявивших желание перейти на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2018 года.

В соответствии с новой редакцией абзаца четвертого пункта 2 статьи 346.13 Кодекса  организации и индивидуальные предприниматели, которые перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании уведомления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их

обязанность по уплате единого налога на вмененный доход. В таком случае налогоплательщик должен уведомить налоговый орган о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней со дня прекращения обязанности по уплате единого налога на вмененный доход.

Согласно п.2 статьи 346.13 Кодекса налогоплательщики утрачивают право применения упрощенной системы налогообложения если по итогам отчетного (налогового) периода доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Кодекса, превысили 150 млн. рублей (вместо 120 млн.рублей ранее установленных Федеральный закон от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»).

 

Кроме того, в соответствии с п.4.1 статьи 346.13 Кодекса, если по итогам налогового периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, не превысили 150 млн. рублей налогоплательщик вправе продолжать применение упрощенной системы налогообложения в следующем налоговом периоде (вместо 120 млн.рублей ранее установленных Федеральный закон от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»).

Подпункт 3 пункта 2 статьи 346.17 «Порядок признания доходов и расходов»  излагается  в новой  редакции: «расходы на уплату налогов, сборов и страховых взносов — в размере, фактически уплаченном налогоплательщиком при самостоятельном исполнении обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов либо при погашении задолженности перед иным лицом, возникшей вследствие уплаты этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом за налогоплательщика сумм налогов, сборов и страховых взносов. При наличии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов

расходы на ее погашение учитываются в составе расходов в пределах фактически погашенной задолженности в те отчетные (налоговые) периоды, когда налогоплательщик погашает указанную задолженность либо задолженность перед иным лицом, возникшую вследствие уплаты этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом за налогоплательщика сумм налогов, сборов и страховых взносов;«.

 

Пункт 8 статьи 346.18 «Налоговая база» излагается в следующей редакции:

«8. Налогоплательщики, перешедшие по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса и (или) на уплату налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в соответствии с главой 26.5 настоящего Кодекса, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам. В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов.

 

Доходы и расходы по видам деятельности, в отношении которых применяются система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса, патентная система налогообложения в соответствии с главой 26.5 настоящего Кодекса (с учетом положений, установленных настоящей главой), не учитываются при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения.»

В абзаце шестом пункта 3.1 статьи 346.21  «Порядок исчисления и уплаты налога» слова «страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» заменить словами «страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование».

Авансовые отчеты – кассовые чеки, БСО.

С принятием изменений к закону 54-ФЗ о применении ККТ (закон от 03.07.2016г. № 290-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или расчетов с использованием электронных средств платежа».  Изменится форма первичных документов при расчете наличными средствами и электронными средствами.

К расходам будут приниматься только кассовые чеки и БСО оформленные в соответствии с требованиями со статьей 4.7 Закона 54-ФЗ.

Кассовый чек или БСО с 01.02.2017г. должны будут содержать:

  • наименование документа;
  • порядковый номер за смену;
  • дата, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях — адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах — наименование и номер транспортного средства, адрес организации либо адрес регистрации индивидуального предпринимателя, при расчете в сети «Интернет» — адрес сайта пользователя);
  • наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя — пользователя;
  • идентификационный номер налогоплательщика пользователя;
  • применяемая при расчете система налогообложения;
  • признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) — приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, — возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) — расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, — возврат расхода);
  • наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость);
  • сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм налога на добавленную стоимость по этим ставкам (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость);
  • форма расчета (наличные денежные средства и (или) электронные средства платежа), а также сумма оплаты наличными денежными средствами и (или) электронными средствами платежа;
  • должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом), оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности и выдавшего (передавшего) его покупателю (клиенту) (за исключением расчетов, осуществленных с использованием автоматических устройств для расчетов, применяемых в том числе при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в сети «Интернет»);
  • регистрационный номер контрольно-кассовой техники;
  • заводской номер экземпляра модели фискального накопителя;
  • фискальный признак документа;
  • адрес сайта уполномоченного органа в сети «Интернет», на котором может быть осуществлена проверка факта записи этого расчета и подлинности фискального признака;
  • абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя (клиента) в случае передачи ему кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме или идентифицирующих такие кассовый чек или бланк строгой отчетности признаков и информации об адресе информационного ресурса в сети «Интернет», на котором такой документ может быть получен;
  • адрес электронной почты отправителя кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме в случае передачи покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме;
  • порядковый номер фискального документа;
  • номер смены;
  • фискальный признак сообщения (для кассового чека или бланка строгой отчетности, хранимых в фискальном накопителе или передаваемых оператору фискальных данных).

В случае, установленном пунктом 7 статьи 2 настоящего Федерального закона, реквизиты, указанные в абзацах шестнадцатомвосемнадцатом пункта 1 настоящей статьи, на кассовом чеке и бланке строгой отчетности могут не указываться.

Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом или платежным субагентом при осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», наряду с реквизитами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, должен содержать следующие обязательные реквизиты:

  • размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком (покупателем (клиентом) платежному агенту или платежному субагенту в случае его взимания;
  • номера контактных телефонов платежного агента, поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежей платежным субагентом.
  • Кассовый чек, указанный в настоящем пункте, может не содержать обязательные реквизиты о ставке и размере налога на добавленную стоимость, указанные в абзаце десятом пункта 1 настоящей статьи.

Кассовый чек, выдаваемый банковским платежным агентом или банковским платежным субагентом при осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе», наряду с реквизитами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, должен содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование операции банковского платежного агента или банковского платежного субагента;
  • размер вознаграждения, уплачиваемого физическим лицом (покупателем (клиентом), в виде общей суммы, включающей в себя вознаграждение банковского платежного агента или банковского платежного субагента в случае его взимания;
  • наименование и место нахождения оператора по переводу денежных средств, а также идентификационный номер налогоплательщика;
  • номера телефонов оператора по переводу денежных средств, банковского платежного агента, банковского платежного субагента (в случае его привлечения банковским платежным агентом).
  • Кассовый чек, указанный в настоящем пункте, может не содержать обязательные реквизиты о ставке и размере налога на добавленную стоимость, указанные в абзаце десятом пункта 1 настоящей статьи.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительный обязательный реквизит кассового чека или бланка строгой отчетности — «код товарной номенклатуры», определяемый Правительством Российской Федерации.

Кассовый чек или бланк строгой отчетности, сформированные с использованием контрольно-кассовой техники, применяемой в автоматическом устройстве для расчетов, должны содержать в качестве обязательного реквизита заводской номер такого автоматического устройства для расчетов.

Кассовый чек и бланк строгой отчетности могут содержать реквизиты, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, с учетом особенностей сферы деятельности, в которой осуществляются расчеты.

Все реквизиты, содержащиеся на кассовом чеке или бланке строгой отчетности, должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев со дня их выдачи на бумажном носителе.

В случае если налоговая инспекция найдет нарушение в авансовых отчетах, суммы будут исключены из принимаемых расходов по налогу на прибыль и из расходов при УСН 15%. Также следует обратить внимание на риск доначисления взносов ПФР, НДФЛ с подотчетных сумм, по которым сотрудник отчитался сомнительными документами.

Статья подготовлена с помощью материалов КонсультантПлюс

Скоро все организации и ИП при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Законом № 54-ФЗ обязаны будут применять контрольно-кассовую технику (кассовые аппараты).

С 15 июля 2016г. в силу вступили изменения в закон-54-ФЗ о применении ККТ (закон от 03.07.2016г. № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»). Теперь Закон изменил и название: «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или расчетов с использованием электронных средств платежа».

Принимая оплату от покупателя, в том числе и оплату банковской картой продавец обязан будет предоставить кассовый чек или БСО. Бланк строгой отчетности — теперь приравнен к кассовому чеку и должен быть сформирован в электронном виде и (или) отпечатан с применением автоматизированной системой для бланков строгой отчетности, не допускается заполнение БСО вручную. Покупатели могут требовать чеки в электронном виде. Тогда продавец обязан будет выслать чек на электронную почту покупателя (если в кассе есть такая техническая возможность) или на его сотовый телефон в виде СМС.

Итак, организации и ИП (пользователи новой ККТ) будут обязаны:

  • отпечатать кассовый чек (БСО) на бумажном носителе, который передается покупателю (клиенту) в момент расчетов;
  • в случае предоставления покупателем (клиентом) продавцу до момента расчета абонентского номера или адреса электронной почты направить кассовый чек или БСО в электронной форме (при наличии технической возможности в кассовом аппарате);
  • при расчетах с использованием электронных средств платежа в сети «Интернет» продавец обязан обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или БСО в электронной форме на абонентской номер либо на адрес электронной почты до совершения расчетов. При этом кассовый чек или БСО на бумажном носителе не печатается;
  • сформировать кассовый чек (БСО) в виде электронного документа и направить его в налоговые органы через оператора фискальных данных;
  • все полученные оператором фискальных данных фискальные документы записываются и сохраняются оператором фискальных данных в некорректируемом виде в базе фискальных данных.

Порядок, сроки и форматы передачи фискальных данных будут устанавливаться уполномоченным федеральным органом.

 

Установлены новые требования к ККТ.

К 01 июля 2017г. все старые кассы нужно будет заменить на онлайн-ККТ или модернизировать. Разрешены только модели с функцией онлайн-передачи данных в налоговую. Такая ККТ должна  обеспечивать возможность печати двухмерного штрихового кода размеров не менее 20х20мм, печати кассового чека или БСО, дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета (не только прихода, но и расходования средств), сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, наименование товаров, услуг, работ, количество оказанных услуг, работ или проданного товара, систему налогообложения продавца, адреса, исполнять протоколы информационного обмена, печатать ставку НДС и товарные позиции. С более подробным перечнем можно ознакомиться в ст.4 Закона. Большинство современных касс можно будет доработать под новые требования. Проверить такую возможность нужно у производителя ККТ. Те кассы, которые модернизировать нельзя придется заменить.

Однако в целях поддержки малого бизнеса в соответствии с поручением президента будет предусмотрен налоговый вычет в виде расходов на онлайн-кассы.

 

Для некоторых ИП – будут поблажки.

Для ИП применяющих ПСН, УСН, ЕСХН, ЕНВД, за исключением ИП, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, абзац 9 п. 1 ст. 4.7 ФЗ от 22.05.2003г. № 54-ФЗ в отношении указания на кассовом чеке и БСО наименования товара (работы, услуги) и их количества применяется с 01 февраля 2021 года.   

 

Кто может не применять ККТ? Статьей 2 Закона 54-ФЗ установлен перечень таких лиц.

1. Кредитные организации в автоматических устройствах по приему и выдаче наличных денежных средств (банкоматах);

2. Любые организации и ИП при осуществлении следующих видов деятельности и при оказании следующих услуг:

— продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условиях, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50% товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта РФ. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;

— продажа ценных бумаг;

— продажа водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов(билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте;

— обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;

— торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговля магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством РФ;

— разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) в пассажирских вагонах поездов, с ручных тележек, велосипедов, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полимерной пленкой, парусиной, брезентом);

— торговля  в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив;

— торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;

— прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и камней;

— ремонт и окраска обуви;

— изготовление и ремонт галантереи и ключей;

— присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;

— реализация изготовителем изделий народных и художественных промыслов;

— вспашка огородов и распиловка дров;

— услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;

— сдача ИП в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому ИП на праве собственности.

 

Сроки вступления изменений закона в силу.

Переход к новому порядку применения ККТ задуман плавный и поэтапный:

— с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок;

— с 01 февраля 2017г. регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку (до 01 февраля 2017г. использование новых касс будет добровольным);

— с 01 июля 2017г. старый порядок прекратит свое действие.

При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент или ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, будет еще целый год для перехода на новый порядок, для них он становиться обязательным с 01 июля 2018 года.

— для плательщиков ЕНВД и ПСН;

— для владельцев торговых автоматов;

— для организаций и предпринимателей, которые выполняют работы и оказывают услуги населению.

 

С 15 июля ужесточена ответственность за неприменение ККТ.

Согласно новой редакции ч. 1 ст. 4.5 КОАП РФ, срок давности привлечения к ответственности за нарушение законодательства о ККТ составляет 1 год. Раньше срок давности составлял 2 месяца.

Штраф за неприменение ККТ теперь взимается в зависимости от суммы расчета, по которому не пробит чек:

— штраф на должностных лиц(ИП) в размере от ¼ до ½ размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 000 рублей;

— на юридических лиц – от ¾ до 1 размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения ККТ, но не менее 30 000 рублей.

За повторное совершение административного правонарушения, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения ККТ, составила, в т.ч. в совокупности, 1 миллион рублей и более, последует

— дисквалификация должностных лиц на срок от 1 года до 2 лет;

— в отношении ИП и юридических лиц – административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Применение ККТ, не соответствующей установленным требованиям, либо применение ККТ с нарушением установленных законодательством РФ порядка регистрации ККТ, порядка сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения, непредставление организацией или ИП информации и документов по запросам налоговых органов или с нарушением сроков, установленных законодательством РФ о применении ККТ:

— для организаций – предупреждение  или штраф 5000-10000 рублей;

— для должностных лиц и ИП – предупреждение или штраф 1500-3000 рублей.

Ненаправление организацией или ИП при применении ККТ покупателю (клиенту) кассового чека или БСО в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством РФ о применении ККТ:

— для организаций – предупреждение  или штраф 10000 рублей;

— для должностных лиц и ИП – предупреждение или штраф 2000 рублей.

Материалы подготовлены с помощью КонсультантПлюс

ИП работодатели с 01.01.2017г. смогут уменьшать ЕНВД на свои страховые взносы

С 01.01.2017г. ИП на ЕНВД с наемными работниками смогут уменьшить налог на фиксированные страховые взносы, уплаченные за себя, не более чем на 50% (Федеральный закон от 02.06.2016г. № 178-ФЗ). Таким образом, с 2017 года предприниматели-налогоплательщики, применяющие УСН с объектом «доходы», и уплачивающие ЕНВД будут в равных условиях.

Источник: Бухгалтерский ежемесячник фирмы 1С № 8 август 2016г.